|
|
«Чтобы счастье обрести, сумей себя найти» И.Шевелев |
Саволайнен Лилия Викторовна работает в данной школе с 1991 - 1992 учебного года, стаж педагогической работы – 34 года. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», образование среднее специальное. Это творчески работающий учитель, для которого характерен постоянный поиск, неудовлетворение достигнутым. Ее уроки отличаются высоким уровнем подготовки и интересными методическими находками. Строит учебный процесс, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. При изучении материала по математике, чтению, русскому языку использует красочную наглядность, ТСО, что способствует развитию внимания, привитию интереса к учебным предметам. В своей практике при организации учебного процесса использует различные технологии: технологию традиционной школы (технология объяснительно-иллюстративная, технология перспективно-опережающего обучения); технологию на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (технология игрового обучения); технологию внутриклассной дифференциации; ИКТ (компьютерные демонстрации); здоровьесберегающие технологии, технологию продуктивного чтения, технологию коллективного способа обучения. Из информационно-коммуникационных технологий учитель в своей практике применяет компьютерные демонстрации: компьютерные презентации, созданные самим учителем, ЦОР. Проводит уроки с использованием проблемно-диалогического обучения. Педагог давала открытые уроки с использованием ИКТ для коллег школы, Прионежского муниципального района. С 2011-2012 учебного года Лилия Викторовна работает по реализации ФГОС НОО нового поколения при организации обучения, используя образовательную систему «Школа 2100». На каждом уроке учитель формировал универсальные учебные действия. В системе проводит мониторинг предметных результатов, принимает участие в разработке системы стартовой диагностики первоклассников. По итогам учебного года первоклассники принимали участие в региональном мониторинге результатов организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, выполняя интегрированную работу. Результаты данного мониторинга показали, что все первоклассники, выполнив работу на базовом уровне, приступили к выполнению заданий повышенного уровня. . В 2011 году 21% выпускников начальной школы, классным руководителем которых является Лилия Викторовна, закончили учебный год на «отлично» и ещё 29% - на «хорошо» и «отлично». Выпускники Лилии Викторовны подтверждают свои оценки при переходе в основную школу. Саволайнен Л.В. – один из инициаторов создания работы «Малышкиной школы» для будущих первоклассников, организатором и координатором которой являлся педагог второй раз в этом учебном году, проводила занятия по разработанной самим учителем программе «Математика и логика». При подведении итогов работы «Малышкиной школы» родители положительно отзывались о подготовке ребят к обучению в школе, отмечали положительные изменения в развитии своих детей.Лилия Викторовна принимает активное участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов: дает открытые уроки, выступает с различными сообщениями. Выступала с обобщением опыта работы перед коллегами школы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, организации проблемно-диалогического обучения. В течение ряда лет студенты ГОУ «Педагогический колледж №1», КГПА проходили практику под руководством Лилии Викторовны. Педагог много внимания уделяет внеклассной и внеурочной деятельности, используя различные формы. Обучающиеся данного педагога ежегодно принимают участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и других. Саволайнен Л.В. пользуется уважением среди коллег, всегда тактична, скромна, выдержана, готова прийти на помощь. Директор школы Н.Е.Смирнов |